Меню Закрыть

РЕМОНТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ РЕЕК ЭУР

Ремонт электрических рулевых реек (ЭУР)

Рулевая рейка — это один из самых важных элементов, который обеспечивает управляемость автомобиля. Ее выход из строя — это ситуация не просто неприятная, но и опасная. При значительных повреждениях транспортное средство в самый непредвиденный момент может выйти из-под контроля. Если вы заметили малейшие признаки неисправности, то следует срочно обратиться в сервис для проведения диагностики и ремонта.

Многие современные автомобили оснащены электрической рулевой рейкой, также называют электрорейка или ЭУР, ремонт которой имеет свои особенности. Она состоит из шестерни, рейки и рулевых тяг, но вместо гидравлической системы функцию усиления выполняет электромотор, который может находиться на рулевой колонке либо встраиваться в саму рейку. Вариант со встроенным в рулевую колонку мотором стоит значительно дешевле, но при выходе системы из строя управлять автомобилем практически невозможно.

Преимущества электрических рулевых реек:

  • высокая эффективность;
  • надежность;
  • простота обслуживания;
  • экономичность;
  • возможность эксплуатации при любых температурах окружающей среды.

Для того, чтобы вовремя обратиться в сервисный центр, нужно знать основные признаки выхода этого узла из строя. Самый распространенный — это стук при езде по неровной дороге. Могут присоединяться и такие неприятные симптомы, как самопроизвольное вращение руля, несоответствие угла поворота руля углу поворота колес, неустойчивость транспортного средства на дороге. Рулевое колесо может не возвращаться в центральное положение после поворота.

Причины и признаки поломки

Есть несколько важных причин, по которым ЭУР выходит из строя:

  • Попадание влаги, что влечет за собой некорректную работу датчиков. Они перестают передавать информацию к электронному блоку управления. Такая причина является наиболее распространённой и требует незамедлительного ремонта.
  • Также ЭУР выходит из строя по причине изнашивания контактов, что приводит к неисправности электромеханической системы.
  • Перегорание предохранителя в ЭУР.
  • Износ подшипников.
  • ДТП и сильные удары повреждают работу ЭУР, делая ее некорректной.

Признаки неисправности работы электромеханического усилителя руля:

  • Тяжёлое вращение рулевого колеса.
  • Вибрация рулевого колеса.
  • Неравномерное вращение.
  • Посторонний гул, шум, стук, люфт.

Обнаружив такие симптомы, стоит сразу обратиться к профессионалам. Возможно, на вашем автомобиле передвигаться уже не совсем безопасно, и может потребоваться ремонт электромеханического усилителя руля.

Ремонт электрических рулевых реек

Для того, чтобы выяснить причину неисправности, нужно провести профессиональную диагностику. Проблема может заключаться как в неисправности электромотора, так и в износе деталей.

Для осуществления качественного ремонта ЭУР нужно отсоединить провода электромотора, снять всю конструкцию и полностью разобрать ее. Устраняются загрязнения, осматриваются все детали.

В большинстве случаев детали нуждаются в полировке и очистке от загрязнений. Производится замена втулок, подшипников, резиновых уплотнителей, колец и других элементов.

В случае поломки электромотора осматривается сам двигатель и проводка. В ряде случаев может понадобиться замена этого элемента.

Сборка и установка — это ответственный процесс. Необходимо выполнить точную регулировку в соответствии с заводскими параметрами и провести диагностику. После того, как произведен ремонт электрорейки, необходимо выполнить развал-схождение.